Замена ремня/цепи ГРМ

Главная > Service > Замена ремня/цепи ГРМ

grmГРМ – газораспределительный механизм – самый ответственный узел двигателя, отвечающий за его правильную работу. Благодаря ему обеспечивается своевременное открытие и закрытие клапанов двигателя, которые осуществляют впуск в камеру сгорания топливной смеси и выпуск оттуда после рабочего цикла отработанных газов.

Распределительный вал ГРМ вращается одновременно с коленчатым валом двигателя, причем главным условием нормальной работы двигателя является постоянное взаиморасположение этих двух валов. Их шкивы связаны между собой либо цепью, либо зубчатым ремнем, благодаря которым они не могут провернуться. Что случится, если шкив вала ГРМ сместится хоть на несколько градусов от своего нормального вращения (это случается при обрыве ремня или растяжении цепи, которая на высоких оборотах может перескочить на зуб) представить нетрудно, например, открытый клапан может удариться в поршень, который движется в верхнюю мертвую точку.

Во время работы двигателя зубья ремня постепенно изнашиваются, а цепь растягивается. Также и то и другое может разорваться.

Замена ремня или цепи ГРМ очень ответственная процедура, если пропустить момент или попытаться сэкономить, в результате можно получить очень серьезную поломку двигателя. В идеале, замену ремня ГРМ надо делать во время каждого большого техосмотра. Обычно, если меняют ремень или цепь ГРМ, то одновременно с этим меняются ролики, помпа и сальники.

Замена ремня (цепей) грм — непростая и порой длительная операция. Ресурс любого ремня ГРМ рассчитан приблизительно на 60000 тыс. км пробега. Но не рекомендуется тянуть до последнего, а менять его при первых признаках износа.
Перед заменой ремня необходимо установить распределительный вал в контрольную точку, а коленчатый вал – в ВМТ первого цилиндра (в некоторых марках авто – в четвертом). Затем снимается крышка ГРМ, старый ремень и ставится новый. Попутно меняются натяжные ролики и шестерня. По окончанию работ, нужно убедиться в том, что все метки (и на шкиве распредвала, и на шкиве коленчатого вала) остались на прежних местах. Затем производят натяжение ремня, чтобы он прогибался на величину, не болше указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. А перед пуском двигателя не помешает сделать несколько оборотов пусковой рукояткой, чтобы убедиться, что поршни в любом положении не упираются в клапана и двигатель вращается свободно.


Замена приводного(агрегатного) ремня

Приводные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может влететь владельцу автомобиля в копеечку.

Количество используемых на конкретной модели автомобиля приводных ремней зависит от комплектации транспортного средства вспомогательными агрегатами. Ремни используются для привода генератора, рулевого и водяного насосов, а также компрессора кондиционера воздуха. В зависимости от характера расположения шкивов одним ремнем может приводиться в действие более одного агрегата.

Дефектные ремни подлежат замене в обязательном порядке. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней, — они должны иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков деформации.